Истрия. Ровинь.

Хорватия
Ровинь
2012

После Плитвицких озер направились в ИстриЮ — крупнейший полуостров Адриатического моря. Непосредственно наш путь лежал в Ровень или Ровинь (Rovinj, 13 647 человек), второй по величине город Истрии. Запутавшись с направлением движения, который подсказывал навигатор, нам пришлось заехать в г. Рие́ка (хорв. Rijeka), который по идее должен остаться в стороне от нашего маршрута.

Вечером мы оказались на месте. Городу Ровинь можно смело присвоить звание самого романтичного города Хорватии. Когда-то отец современной научной фантастики Жюль Верн в поисках уникальных мест для действия своих романов выбирал именно Ровинь. Особенно не утруждаясь в поисках гостиницы, намаявшись за день, мы остановились в первом попавшемся отеле Vila Kristina – 62 евро за двухместный номер в сутки. (Причем, когда въезжали, стоило дешевле, а потом насчитали какие-то налоги, таксы и т.п. Позже оказалось, что можно найти и дешевле.) Вечером отправились поужинать, цены вполне доступные, однако качество было ниже среднего. Хотелось местного колорита, взял пасту  с морепродуктами. Я готовлю лучше)))

Девятый день.

После завтрака пошли в город. Я первый раз увидел как растут киви (см. фото), гранаты, оливки (маслины).

Далее направились в старый город. Вышли на набережную Адриатического моря, точнее Венецианского залива. Нашему взору открылось прекрасное чистое море с голубой прозрачной водой, множество яхт, лодок и корабликов. И несмотря на то, что курортный сезон уже был на исходе, людей на побережье было очень много.

Прошлись по узким улочкам старого города, заходя во множество сувенирных лавок, где были различные безделушки: брелки и магнитики за 15–30 кун, кружки за 20–40 кун, различные украшения из местного стекла и цветных камешков. На каждом шагу кафешки с широким ассортиментом закусок и местных дешевых вин. Зашли в старинный собор святой Евфимии. Церковь Святой Ефимии является символом города Ровинь. Церковь Св. Ефимии была построена в XVIII веке, а ее фасад, выполненный в венецианском стиле, был достроен в девятнадцатом столетии. Этот собор доминирует над городом. На его колокольне, на высоте шестидесяти метров, возвышается статуя Святой Ефимии, покровительницы Ровиня. Эта конструкция показывает направление ветра.

Множество жирных чаек, в городе они ходят прямо по улицам, не всегда улетая из-под ног. На подходе к старому городу есть сувенирная лавка, хозяин которой Бóрис. Вероятно самые дешевые сувениры: магнитики, кружки, часы, брелки и т.п. Более того Бóрис очень любит именно русских туристов: всем наливает граппу собственного приготовления по бабушкиному рецепту – на каких-то травах. Добрая граппа!

Обедали в отеле: в одном из номеров было все для приготовления обеда. Купили в соседнем супермаркете сосисок, макарон, помидоров, вина – обошлось все про все в 40 кун (5–6 евро) на двоих. После обеда дошли до моря. Было конечно не жарко, но 25 градусов – вполне комфортная температура для нас, не избалованных солнцем кировчан. На побережье было мало отдыхающих – туристский сезон уже подходил к завершению. Практически никто не купался. Но мы не смогли удержаться продлить лето. Вода оказалась теплой. Единственный недостаток – отсутствие в городской черте песчаного берега и как таковых пляжей вообще. Накупались вдоволь.

Вечером ужинали в ресторанчике на побережье. На этот раз выбрали ресторан подороже. Ужин обошелся в 300 кун на двоих!!! Это не дешево, но вкусно и наконец-то мы попробовали местную кухню. Понравилось: я взял жареную рыбу, жена – жареных кальмаров и салат. Порции большие, хорошо украшенные.

Десятый день.

Утром пошли на набережную с большим желанием совершить морскую прогулку. Накануне, местные аборигены, с кем мы познакомились, Педро и Бóрис, на перебой предлагали нам свои варианты. Но, не очень-то доверяя местным коммерсантам, мы понадеялись на удачу. И вот прямо перед нами капитан небольшой, но достаточно красивой и представительной яхты (остальные у берега более походили на рыбацкие лодки или, наоборот, на шикарные яхты миллионеров). Естественно мы соглашаемся провести ближайший час на этом борту, тем более что нам досталось место у капитана и мне даже дали реально порулить шхуной. Я обогнув один остров, направил яхту к другому более крупному.

Капитан на немецком и русском языке вел рассказ об увиденном. Нашему взору предстали прекрасные морские просторы, множество островов, где располагались дорогие отели и нудистские пляжи (Истрия является Меккой нудистов), маяк...

После морской прогулки мы решили в последний раз искупаться в море. Было прохладно, сильный ветер нагонял волны на прибрежные камни, но это нас не остановило. Не найдя удобного места для купания, мы решили искупаться на камнях. И вот одна крупная волна просто стащила меня с камня в море, и мне пришлось отплывать от берега, чтобы меня не разбило о камни. А вот вернуться обратно на берег оказалось более проблематично, точнее менее безопасно. Меня все-таки немного протащило по подводным камешкам. Но все закончилось хорошо и, немного отойдя в сторону, мы еще раз «залезли» в море. Плаванием назвать это было сложно, но в море (8 октября !!!) мы все таки еще раз окунулись.

Вечером романтический ужин в двоем на берегу Адриатического моря. Немного прохладно, но все же на море))) Я заказал мясной гриль-микс. Большая порция: свинина, говядина, курятина…  в виде шашлычков, отбивных, маленьких котлеток. Вкусно и романтично. А потом не менее романтичная прогулка до отеля.