Швейцария (Люцерн)

Люцерн
2009

02.12.2009
Встали рано утром и еще до завтрака вышли из гостиницы и пришли на вокзал, хорошо, что здесь все рядом. В 07.40 отправились на электричке в Базель (город и кантон в Швейцарии). Кто бы знал, что билеты во Франции нужно перед поездкой компостировать, а в Швейцарии их компостирует кондуктор уже в поезде. Базель встретил нас еще ранним утром. Было еще темно, но город уже просыпался. Мы прошли немного по городу и поспешили снова на поезд. Когда мы вышли в Люцерне, было уже светло, но достаточно холодно. Хотя жители ходили и в одних костюмах, но нам было прохладно. Ситуацию исправили птицы – сначала чайки налетели на предложенное печенье. Налетели – это мало сказать – были целые стаи чаек, которые дрались между собой, налетали на нас. В общем, полный «Экшен». Потом к нам подплыли красивые важные лебеди и маленькие утки. Птиц было великое множество. Лебеди даже обнаглев стали брать с рук, а потом и вышли на берег!!!

Далее мы прошли по правому берегу канала, перешли мост (их там несколько) и поднялись на большущую высоту к старой городской стене и башням, в надежде побывать на башнях – в Инете была информация, что 3 башни открыты для посещения. Стена действительно красивая – большая и старинная, но действующих в зимний период башен найти не удалось.
На противоположном берегу высоко на горе красовался красивый белый замок. Пройдя обратно по мосту, мы нашли дорожку к этому замку. К сожалению, дорожка была пешеходная (фуникулер не работал) и нам пришлось подниматься довольно высоко. При ближайшем рассмотрении замок оказался простым отелем, что, в общем-то, предполагалось и раньше. Но вот вид на город с такой высоты оказался изумительным.
Спустившись с горы, мы поспешили куда-нибудь перекусить. Найдя мексиканское кафе, мы вопреки мнению о дороговизне Швейцарии (что, в общем-то, так оно и есть) неплохо пообедали за 12 евро. Кстати, я, в первые, ел томатный суп.
Далее мы прогулялись по городу, рассматривая достопримечательности и заглядывая в магазины (которые реально не дешевые). Купил всякие магнитики, шоколадки, зажигалку для подарков родственникам и знакомым, а также музыкальный аппаратик. Прошли по двум деревянным мостам. Еще раз покормили лебедей (наверное, это самое интересное в этой прогулке). Я удивился чистотой во-ды в канале. На достаточно большой глубине видно дно, хоть и не везде отчетливо. Но цвет воды очень интересный, как в море – вода цвета морской воды (зеленоватая).
Интересен и тот факт, что официально швейцарцы разговаривают на 3 официальных языках: немецком, французском, итальянском и прекрасно знают английский. При этом в отличие от Франции, разговаривают на английском все. И можно говорить о каком-то смешанном языке, когда я в магазинчике поблагодарил на немецком, мне ответили по-английски…
Наша попытка поплавать на кораблике не увенчалась успехом, т.к. кораблики почему-то уже не плавали. Ждало нас и еще одно разочарование – попытавшись отыскать статую льва (в стене), мы зашли далеко в город, ведомые Гуглом (на ноутбуке), но он нас обманул. Оказалось, что этот лев был там, откуда мы только что пришли. И мы решили не возвращаться.
Но находившись вдоволь, мы решили уехать раньше и сели на поезд до Базеля